ККМ
Применение контрольно-кассовой техники.
На сегодняшний день применение ККМ не является столь злободневной проблемой, как это было лет 10-ть тому назад.
Законодатель был последователен и разрешил организациям и индивидуальные предприниматели, являющимся налогоплательщиками ЕНВД или применяющим патентную систему налогообложения, осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)..
Такой документ выдается в момент оплаты товара и должен содержать следующие сведения:
v - наименование документа (товарный чек, квитанция и.т.д.);
v - порядковый номер документа, дату его выдачи;
v - наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
v - ИНН организации или индивидуального предпринимателя, выдавшего документ;
v - наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров;
v - сумму оплаты в рублях;
v - должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Все действительно очень просто, и что бы ни поспасть в неприятную ситуацию не забудьте следующее.
v Если вы платите патент, то оплачиваете его своевременно, иначе вы автоматически теряете право на использование патентной системы налогообложения и должны при наличных денежных расчетах использовать ККМ.
v Также не забудь, что с 2013г. ЕНВД является добровольно применяемой системой налогообложения, и если вы ранее не вставали на учет, но хотите пользоваться системой ЕНВД, и как следствие не использовать ККМ при денежных расчетах, то подайте заявление на ЕНВД в налоговые органы.
v А если вы не хотите пользоваться ни ЕНВД, ни патентом, то не забудь применять ККМ за исключением, случаев указанных в этом длинном списке:
? продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
? продажи ценных бумаг;
? продажи лотерейных билетов;
? продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
? обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
? торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
? разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
? продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
? торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
? торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
? приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
? реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
? продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
? Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
? Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.